7/6 Дней/Ночей | 1 Участники |
Итак, три основные центральные улицы Красноярска (Маркса, Мира и Ленина) мы с вами посмотрели, предлагаю теперь прогуляться по левобережной набережной. (На правом берегу набережная до недавнего времени была совсем непрезентабельная, но буквально за последние полгода там тоже навели порядок и красоту. Весной съезжу заценить и, может быть, поделюсь с вами своими впечатлениями).
Набережную я снимала в два захода, и вы сразу поймёте по фотам, где закончился один день, а где начался другой, — из-за разной погоды. Первая часть вышла немного сумрачная (над городом как раз висело наше знаменитое «чёрное небо» — плотная пелена смога пополам с туманом), а вторая — яркая и ясная, с синим небушком. К тому же первая часть — это утро (примерно с 10.30 до 12.00), а вторая — вечер после рабочего дня (где-то с 18.00 до 19.30).
«Плясать» начну от Культурно-исторического центра на Стрелке (теперь он, кажется, официально называется Музейный центр «Площадь мира») и «припаркованного» возле него старого теплохода «Святитель Николай».
Это здание странной формы (вы его уже видели с нескольких ракурсов в предыдущих частях «Центра Красноярска»), на самом деле, — бывший филиал Центрального музея
Ну, а в 1991 году, когда СССР вдруг внезапно «приказал долго жить», музей
Ну, а пароход — это филиал Красноярского краевого краеведческого музея. Когда-то он тоже был частью экспозиции про
А построен «Св. Николай» был ещё в 1886 году в Тюмени, специально для работы на Енисее и Ангаре. С 1887 года он работал на линии Минусинск-Енисейск и был самым быстроходным по тем временам судном на Енисее: до 9 верст
в час против течения реки и 25 верст в час по течению. Топливом служили дрова, — в сутки сжигали до 50 кубометров. Пароход принимал на борт от 150 до 200 пассажиров. И, кстати, именно на нем в 1891 году совершил короткую поездку и цесаревич Николай, — будущий император России Николай II, возвращавшийся из кругосветного путешествия. Так что пароходик-то с отличной историей — видел, как минимум, двух мировых знаменитостей.
Он кажется довольно маленьким. На самом деле — больше 56 м в длину и 8,25 м в ширину. Не «Титаник» конечно, но всё же…
Немного пройдёмся в сторону Виноградовского моста, ведущего от Стрелки на остров Татышев. (Открылся он то ли в 1985, то ли в 1986 году, его длина составляет 550 метров, ширина — 10 метров, движение только пешеходное).
На памятном камне написано (примерно), что в этом месте высадился на берег воевода Андрей Дубенский с казаками (приплывшие из Енисейска), чтобы основать здесь Красноярский острог.
Странная белая конструкция справа от входа в КИЦ — какая-то очередная инсталляция. Они тут постоянно меняются.
Вдоль всей набережной (а она у нас тянется километра на 4) проходит велодорожка, по которой также гоняют на самокатах, гироскутерах, роликах
А вот, кстати, и реальная иллюстрация, что такое «чёрное небо» — правого берега почти не видно, и даже остров Отдыха весь в дымке.
У причала напротив здания речного вокзала (оно всё было в строительных лесах и зелёной сетке, поэтому я не стала пока его снимать) как раз стоял теплоход «Максим Горький». Насколько я знаю, он сейчас возит туристов «на Севера» — до Енисейска и дальше, до самого Туруханска. Но билеты стоят так дорого, что проще купить собственный катер или небольшую яхту.
Куда в наши дни ходит «А. Матросов», я, если честно, не в курсе. Раньше тоже возил народ в северном направлении.
А «Маяк» — просто прогулочное судно. Возит «туры выходного дня» до Дивногорска и немного дальше, почти до ГЭС.
Ага, понятно! На штендере имеется вся основная инфа: «Круизы. Банкеты. Свадьбы. Корпоративы».
У Коммунального моста поднимемся с набережной чуть выше — на улицу Дубровинского (к зданию № 84). Это наш (достаточно знаменитый в масштабах Сибири) краеведческий музей, внешне похожий на древнеегипетский храм.
Основан музей был ещё в 1889 году, но собственное здание получил, увы, очень нескоро. Вот этот прекрасный «храм» строился с 1914 года по проекту талантливого красноярского архитектора Леонида Александровича Чернышёва (как мы запросто можем догадаться по самому виду музея, Чернышёв мечтал побывать в Египте и был поклонником древней архитектуры). Но из-за того, что началась первая мировая война, строительство сильно затормозилось (не до музеев было в то время). В итоге недостроенное здание успело побывать и казармами, и лазаретом, и даже частью концентрационного лагеря для военнопленных. А в 1920 году сильно пострадало от пожара. И только в самом конце 1920-х годов его, наконец, достроили, привели в порядок и перевезли сюда экспозиции краеведческого музея.
Сейчас там капец, как интересно и красиво. Так что рекомендую всем гостям города таки посетить сие заведение.
Коммунальный мост в «романтичной» дымке городского смога. Всё дело в том, что город наш находится в глубокой долине, по краям которой возвышаются высокие сопки (вы это и сами видели в моих репортажах о Красном Гребне и «Бобровом логе»). И поэтому в безветренную погоду всё, что выбрасывается в воздух городским транспортом и промышленными предприятиями, так и висит над жилыми районами толстым серым «одеялом», не развеиваясь. И в такие дни мы все очень ждём ветра, который, наконец, разгонит всю эту хрень, ибо дышать реально нечем.
Вооот! А это уже совсем другое дело! Прошло несколько дней, смог рассеялся, и я продолжаю прогулку с другого конца набережной (примерно от улицы Декабристов), с видом на остров Посадный и скалу Такмак на другом берегу.
Беговая дорожка (посередине) — мягонькая, прорезиненная. Тут самая тихая часть, народу мало, зелени много, — идеальное место для занятий спортом. Вот только всякие фотографы (типа меня) под ногами путаются.
На острове Посадном у нас водозаборная станция (причём ещё с дореволюционных времён). Видите, по нему тянется длинная-длинная труба? А водичка в Енисее чистая и холодная. Её, само собой, всё равно хорошо фильтруют. И вот что я вам скажу, ребят: ни в одном другом месте, где бы меня ни носило (а была я, по моим примерным подсчётам, уже более, чем в 60 городах и местечках), я не пробовала такой вкусной воды. Её реально можно пить прямо из-под крана.
А, нет, вру! Такую же чистую воду прямо из уличного фонтанчика я пила в Риме. Только там и больше нигде.
В тёплой (по сравнению с основным течением Енисея) протоке между левым берегом и Посадным можно искупаться, покататься на лодочке или катамаране. И здесь живёт множество уток (дальше сами увидите).
Вот и доски для сапсёрфинга напрокат. Я уже говорила (кажется, в репортаже про реку Ману), что у нас этот вид водного спорта нынче очень популярен.
А эта «псевдоантичная» эстакада — просто переход через оживлённую дорогу от набережной к Центральному парку.
А вот и непуганые стада уток. Они от нас давным-давно даже на зиму не улетают. Зачем? Их и тут неплохо кормят.
Дальше и рассказывать-то особо нечего, вы и сами всё видите. Лепота! В жаркий день здесь просто идеально.
Велкам в пятую часть! Там я покажу вам добрую половину города так, как он выглядит с Коммунального моста.
Взмывая выше ели,
Не ведая преград
Крылатые качели
Летят летят, летят.
Крылатые качели
Летят, летят, летят.
Быть уткой — не шутка.
Ведь утка на суше
Совсем не похожа
На утку в луже.
Утки по речке плавают ходко.
По берегу — ходят важной походкой.
На берегу — гуськом ковыляют.
Только лишь крякать
Можно везде:
И на земле,
И на воде.
Утки в пруду — как корабли.
На берегу — чуть видны от земли.
Если ты утка.
Ты занята жутко.
Быть уткой — не шутка.
Ведь утка на суше
Совсем не похожа
На утку в луже.
Утки в пруду плавают ходко.
На берегу — ходят важной походкой.
Как ни различны
Земля и вода.
Утке привычна
Любая среда.
Утки в пруду плавают стаей.